понедельник, 29 октября 2012 г.

И.Минушкин

Моя память о том страшном времени в плену сохранила немного, мне подробности рассказывал брат.

Всю нашу семью: отца – Минушкина Михаила Петровича, 1893 г.р., мать – Минушкину Марию Сергеевну, 1903 г.р.,брата Алексея, 1933 г.р.,брата Николая, 1935 г.р.,брата Анатолия, 1939 г.р. и меня угнали в плен. Отец был инвалидом, поэтому его на войну не взяли, оставили в тылу.Так вся наша семья оказалась в концлагере в Германии в Старом Дрездене.Родители и дети жили раздельно, в разных бараках. Выжить удалось немногим.

Выжили мы благодаря немецкой семье, которая забрала нас к себе из лагеря в работники. Говорить о том времени в плену запрещалось властями, никто никогда никому не рассказывал об этом.

Когда нас освободили, мы пробыли в Германии до августа 1945 года. По прибытии на Родину, отец много лет работал председателем колхоза. Даже не посмотрели на его «порочное»прошлое, мужских рук не хватало, а разрушенное хозяйство восстанавливать было нужно.


Мне не забыть
(автобиографические стихи)
 
  
Не много моя память сохранила,
Подробности рассказывал мне брат,
Как мать, меня несла, не уронила
Под злобный окрик вражеских солдат.
 
Враг отступал, и нас он гнал куда-то,
Сжигал дома, все грабил на пути,
Нас мать несла поочередно  с братом,
Дорогу тяжкую не каждый смог пройти.
 
Он отступал и был жесток и страшен.
Пощады не было ни малым, ни больным.
Нас облетали эскадрильи наши.
Ну как бомбить - ударишь по своим.
 
А впереди дорога - путь без края
Откуда только силы брала мать
И как она сумела, я не знаю
В пути кошмарном нас не растерять.
 
И вот Германия. Состав в тупик загнали,
За сотни верст от дорогой земли.
От нас родителей стрельбою отогнали,
Без них куда-то дальше повели.
 
Так нас, мальчишек беззащитных, малых,
Согнали  в лагерь, всех без матерей.
И, разместив в бараках и на нарах,
Никто нас не считал там за людей.
 
Нас из бараков часто выводили,
Кололи вены, забирая кровь.
И чуть живых обратно приводили.
И с нар не каждый подымался вновь.
 
Я слышу их последний шепот: МАМА,
Я вижу их затихших навсегда.
Они лежали, скорчившись на нарах,
И солнца не видать им никогда.
 
Порой эсэсовец, конфетку вдаль кидая,
Давал нам знать, чтоб кто-нибудь бежал.
И он, минуту эту выжидая,
Курок у пистолета нажимал.
 
Не все из нас в той бойне уцелели,
Не каждому дано было дожить.
И очень многие тогда осиротели
Все это никогда мне не забыть.
 
 


Комментариев нет:

Отправить комментарий