четверг, 26 января 2017 г.

В.И. Торубарова

Торубарова (Кутепкина) Валентина Ивановна, 1939 г.р.


Когда началась война мне было два с половиной года. Я расскажу о своей семье. Мама, Кутепкина Анна Борисовна, 1907 г.р., папа, Кутепкин Иван Кузьмич, 1907г.р., он был кадровым офицером Красной армии. По роду службы  объехал нашу Родину от г. Орла до г. Комсомольск-на-Амуре, где я и родилась. Нас было пятеро детей: Василий 1928г.р., Евгений 1932г.р., Леонид 1934г.р., Валентина 1939г.р., Михаил 1940г.р. .
Война нас застала под г. Ржев Тверской области. Отец был призван на фронт с первых дней войны. Когда он уходил на фронт, матери сказал: «Если будут эвакуировать – не сопротивляйся». Нас эвакуировали в Марийскую республику. 25 июня 1942 года отец погиб под г. Севастополем.
Мы не видели немцев, мы не слышали бомбежек, разрывов снарядов, но мы пережили страшный голод. Чтобы чем-то нас накормить, мать ходила по деревням, меняла вещи на продукты. Потом она устроилась работать на ферму дояркой. По вечерам мы ходили к ней, чтобы выпить по кружке молока, а старшие братья ловили голубей на той же ферме, бабушка их обрабатывала и варила для нас. Во время войны были продовольственные карточки (бумажки розового цвета) на них давали продукты: муку, крупу, сахар. Карточки отменили только в 1947 году.
Однажды мы с братом пошли обменивать их на продукты, и он их потерял, а я шла позади брата и нашла какие-то бумажки, а когда пришли домой, оказалось, что это и есть наши карточки. Сколько было радости, ведь нам бы пришлось месяц голодать.
В 1943 году, после освобождения г. Орла, мы вернулись домой в с. Злынь, где жила наша другая бабушка. Страшная разруха и голод встретил нас на родине. Не было своего жилья, одежды, обуви. В первый класс я пошла в лаптях. Я не умела их надевать, меня обувала мама. И после окончания войны я еще долго ходила в лаптях.
В 1948 году мы построили свой дом, завели скотину, жизнь стала налаживаться. Я окончила Злынскую школу, Орловское медицинское училище, проработала медсестрой 55 лет, последние 41 год я работала в Детском Доме-интернате. Сейчас я на заслуженном отдыхе. У меня два сына, три внучки и одна правнучка.
В 2016 году я приняла участие с портретом отца в шествии колонны «Бессмертный полк».
Я желаю вам, чтобы вы никогда не пережили того, что пришлось пережить нам. Желаю всем здоровья, успехов  и мирного неба над головой. 
      

Комментариев нет:

Отправить комментарий