четверг, 22 декабря 2016 г.

В.Г. Полунина

Полунина Вера Гавриловна, 1931 г.р.

     Когда началась война,  мне было 10 лет. Я жила в селе Вяжи, колхоз «Красная горка». Осенью 1941 года село было оккупировано, мы все были в напряжении. Мы, дети очень боялись немцев, и когда они пришли в село, мы забились на печке в доме и оттуда наблюдали. Они разместились в наших домах, а нас вместе с родителями выгнали из дома, и мы стали жить в колхозном курятнике, а потом в подвале. В селе установилась линия фронта.  Вскоре нас  погнали  на запад. По дороге немцы снимали с нас теплую одежду и забирали себе, потому что было очень холодно. Многие из наших были обморожены, а у меня до сих пор пальцы ног всегда холодные, так как я их обморозила. Нас привезли в Кромы, а оттуда развезли по ближним селам. Во время оккупации я ходила в школу Сосковского района, там немцев не было.
В 1943 году вернулись домой в Вяжи, здесь было все разрушено. Вскоре из немецкого блиндажа наша семья построила что-то вроде жилья, и так, мы жили до окончания войны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий