понедельник, 18 мая 2015 г.

Н.Г. Сухинин

Сухинин Николай Григорьевич, 1932 г.р.
 
В начале войны я с родителями жил в Верховье, это сто километров от Орла. Первого сентября я пошел в школу во второй класс, мне было 10 лет. Война уже шла, через нашу станцию шли составы с ранеными и убитыми, а нам все казалось, что война  где то далеко. Но не успели мы сесть за парты, налетела немецкая авиация и стали нас бомбить. Бомбы рвались одна за другой, из рам повылетали стекла. Все учителя бросились к нам и стали выводить всех на улицу, а там все разбегались кто куда. Нас волнами от бомб то поднимало вверх, то бросало на землю. От взрывов бомб был едкий дым смешанный с землей, он точил горло и глазам было больно, кругом стоял крик, вой, плач и визг. Я был контужен и мне казалось, что визжат свиньи. Когда отец нашел меня в яме я был весь в грязи, у меня в голове все шумело и свистало, а в глазах сверкали красные блики. Такой мне осталась в памяти первая бомбежка, после которой моя учеба передвинулась на добрый десяток лет. Наш дом заняли немцы, а мы перебрались в подвал, где хранилась картошка, немцы резали наше хозяйство: уток, курей и индюков. С каждым днем нам становилось жить все сложнее. Немцев становилось больше, так как до города Елец они шли почти не встречая ни какого сопротивления. Но в Ельце немцев остановил Воронежский фронт, четверо суток упорных боев и немцы были отброшены до нашего Верховья – станция узловая и районный центр.
В моей памяти остались последствия сражений, так как была зима и очень суровая, то убитые как наши, так и немецкие солдаты оставались на поле брани. Их заносило снегом, и к весне их было несколько слоёв. Весной жители вырыли могилы и вручную стаскивали туда трупы. Так образовались братские могилы.   


Комментариев нет:

Отправить комментарий