понедельник, 25 мая 2015 г.

Т.Ф. Кудинова

Кудинова Татьяна Федотовна, 1926 г.р.
 
 
"Родилась я  в селе Борисоглебском, в семье было семеро детей. Родители были колхозниками в колхозе им.Пушкина. Детство и годы учебы в школе прошли в Борисоглебском.  Я закончила 7 классов на отлично. Когда началась война, мне  было 15 лет.
 В октябре 1941 года пришли немцы. Пошли по домам, отбирали все что можно, кур, скотину. Коммунистов вешали. В мае 42-го года в селе повесили троих коммунистов и не разрешали снимать. До августа 1942 года я жила в д.Поздеево у дяди, помогала по хозяйству. Потом меня забрали домой, нужно было сено заготавливать. Полицай сказал, чтобы не выходили из домов, завтра повезут в Германию. И вот троих  девушек, в том числе и меня (всего из Орла нас  было 150 человек)  немцы угнали в  западную Германию на принудительные работы. Сначала на лошадях привезли в Змиевку, потом в Орел. Затем через Белоруссию в Германию. В Германии на 2 недели нас поселили на карантин, кормили баландой. Потом одних подростков забирали себе хозяева для принудительных работ на фермерских хозяйствах, а мы попали в лагерь  Эдельвейс за колючую проволоку, в г.Пайне. Жили в бараках.  Я работала на сталелитейном заводе. Труд был не из легких. Приходилось в цеху обжигать кирпич. Но фашисты  не жалели никого: ни подростков, ни военнопленных. Так прошло три долгих года в изгнании, вдалеке от родины. В 1945 году завод разбомбили, нас освободили американцы,  т.к. мы были за Эльбой в западной Германии. Но я не сразу вернулась домой, работала еще на секретном электронном заводе в г. Брауншвейг. Жили в школе по 30 человек в классе. Спали на 2-х ярусных кроватях.
Только в ноябре 1945 года вернулась на родину. Брат пришел с фронта, а вот два дяди (маминых брата) не вернулись. Хата наша уцелела. Начали восстанавливать хозяйство, жизнь постепенно налаживалась. Закончила  школу, получила профессию строителя, хотя мечтала пойти в медицинский, но война не дала осуществить намеченные планы. Трудовой путь свой начала в «Заготзерно» фрезеровщицей, затем работала прорабом, скотницей. В 1950 году вышла замуж, родила пятерых детей".
 Сейчас Татьяне  Федотовне 89 лет, у нее 9 внуков и 12 правнуков. Хочется низко поклониться этой мужественной, сильной женщине.


Комментариев нет:

Отправить комментарий