понедельник, 25 мая 2015 г.

В.М. Малютина

Малютина Валентина Митрофановна, 1941 г.р.
 
Я, Малютина Валентина Митрофановна (в девичестве Золотарева) родилась 15 мая 1941 г. в г. Мценске Орловской области, в многодетной дружной семье, где была последним, самым маленьким, долгожданным ребенком.
Мирную жизнь оборвала Великая Отечественная война.
О военном времени мне рассказывали мама и братья с  сёстрой. Отца забрали на фронт. Мама осталась с 4 малолетними детьми на руках. В октябре 1941 г. немецко – фашистские захватчики оккупировали наш родной город. И мирное население оказалось под игом фашизма. Люди были в ужасе! Кто мог бежали в деревни, оставив свои жилища и нажитое имущество.
Мама не смогла убежать, осталась с нами малолетними в городе. Оккупанты вели себя как «хозяева». Врывались в дома, забирали еду, одежду, вещи, животных. Убивали, расстреливали, вешали мирное население, тех кто не мог им противостоять: детей, стариков, женщин…
И пришел, как говорила мама, самый страшный день. Нас, вместе с другими жителями Мценска угоняли в неволю – в Германию. Людей загоняли как скот в вагоны, грозясь расстрелом. Путь на чужбину был очень долгим и трудным: вагоны были переполнены, была страшная духота, ужасный голод, болезни. Многие не выдерживали и умирали. Трупы по несколько дней оставались в вагонах.
Оказавшись в Германии под Дрезденом нашу семью передали в рабство «Бауеру»,  который занимался скотоводством. Наша семья превратилась в рабов. Старший 12 летний брат чистил навоз в коровниках, средняя 10 летняя сестра с 11 летним братишкой чистили и мыли коров перед дойкой. Мама убирала хозяйский дом, обстирывала всю семью и готовила еду под пристальным присмотром «Фрау». Жили  впроголодь, питались объедками, носили кое-какие обноски, спали на чердаке. Пока мама была занята работой я находилась в корзине или большой коробке, чтобы не уползла. Мне от роду было всего 5 месяцев. Когда стала на ножки и начала ходить, мама вынуждена была привязывать меня к себе веревочкой, чтобы никуда не уходила. Часто болела. От страха, ужаса и окриков начала заикаться.
И все-таки мир не без добрых людей! Восстановить речь мне сумел немец.  Мне тогда было 3 года. Не знаю, из чисто человеческих побуждений или я для него послужила материалом для опыта.
Мама была очень рада...
В неволе мы пробыли до осени 1944 года. Пришло долгожданное освобождение. С великой радостью мы возвращались домой на Родину. От Дрездена до Мценска путь не очень близкий. Возвращались мы так же по железной дороге в вагонах, но это уже была дорога Свободы. По пути на станциях мама выходила со мной на руках и люди нам давали кто кусок хлеба, кто картошку, так и доехали до родной земли.
А город нас встретил разрухой и жить нам было негде.
Мы пошли в деревню Волково Мценского района.
Мама, перенесшая все ужасы неволи, тяжело заболела, мы дети как могли помогали ей по дому, по хозяйству.
          Победу встретили ликуя!
Весь народ от мал до велика радовался окончанию войны. Наступила мирная жизнь, которая дала возможность жить и радоваться, любить, растить детей.
Цвели сады и зеленели пашни, и мы дети понимали, что надо строить новую жизнь. В полях и на фермах, дома вместе со взрослыми дети работали, не боясь трудностей.
Победа, для счастья открыла нам дорогу в светлое будущее. Я получила высшее образование, стала достойным и уважаемым человеком. Как бывшей узницы, мне хочется сказать людям, что самое главное на Земле – МИР! Его не купишь ни за какие сокровища мира.
И, любителям разжечь войну, я говорю: «Не Вам решать судьбы государств, отнимать жизни людей, казнить или помиловать»
          Один Бог дарует нам жизнь – великое благо, и только он вправе ее забирать.
          Люди! Во имя живущего поколения, Во имя грядущего, берегите МИР!


Комментариев нет:

Отправить комментарий