понедельник, 18 мая 2015 г.

Гребенников И.Е.

Гребенников Иван Егорович, 1931 г.р.
 
«Я помню этот солнечный день 22 июня 1941 года, мне мальчишке тогда 10-й год шел. Мама приходит с работы и говорит, - идите сюда, я вам новость расскажу – немец напал на нашу страну!»
       Вот так и началась война. О ней можно рассказывать бесконечно, мы пять раз эвакуировались. Всякое бывало – дети ходили в лес за ягодами. Немцы сверху самолетами бомбили, а я еду носил в лес, где прятался наш отряд из 15 солдат, рискуя быть замеченным фашистами.
Много было страшных событий в то время, но вот один случай мне более других запал в душу. Был в нашей деревне госпиталь, с лета по осень 1943 года простоял. Много через него наших солдат прошло. Невыносимую боль переносили наши воины. Вот как-то раз подходит ко мне генерал и говорит: «Помоги, мальчонка! Тяжело больной капитан в госпитале лежит, вот уже больше недели ни ест ничего, все вспоминает и зовет Ваню – сынка своего". Зашли мы в палату, а генерал и говорит:
- Ну капитан, тебе радость, сынок твой Ваня приехал!
– Да ну!
     Посмотрел я на него, а он весь забинтован, один рот виден. Он меня ощупал – и признал! Как я это пережил,  не знаю! Капитан стал меня обнимать, прижимать к себе, а сам весь в крови! Боли я набрался, слез… И начал он спрашивать меня – кто, да что? А меня до этого предупредили, смотри не скажи, будет задавать вопросы, а ты да, да отвечай.
    Порадовался капитан и кричит:
- Няня, няня иди скорей ко мне. У меня радость – сынок приехал! Накормите его, пожалуйста! Тут генерал шепотом говорит мне: «А ты спроси, он хоть ел?"
 – Пап, а ты ел? – спрашиваю я.
- А я не хочу сынок!
 – Тогда и я не буду.
Он тогда и говорит:- Ладно, давай и мне.
Так три дня я приходил к нему и ел вместе с ним.
   Постепенно солдат стал возвращаться к жизни, появился аппетит, желание жить. На четвертый деть прихожу его уже нет, а генерал говорит: «Ну,  сынок твой папа улетел".
 – Где же он я спрашиваю?
- Первую помощь получил, перевели в другое место.
Куда он переехал, кто он, и что с ним стало дальше я так и не знаю до сих пор.»
  Я призываю молодое поколение всегда помнить о той страшной войне, не дать уйти в забвение этим страшным годам. Помните! Берегите тех людей на плечи которых легли эти невыносимые испытания. Не сентиментальность – пролить слезы там, где уже пролита кровь. Можно уронить слезу, раз не уронили оружия. Такими были наши деды. Знайте об этом.


Комментариев нет:

Отправить комментарий