четверг, 10 октября 2013 г.

Н.С. Дьяконова

Нина Самуиловна Дьяконова, 1945 г.р.
 
Моя семья жила в селе Хотетово. В 1943 году мама и тётя насильственно были взяты в плен. 2 года пробыли они за колючей проволокой в г.Либава, в Латвии. Работали там разнорабочими с утра и до вечера. Кто попадал в лагерь с грудничками, то их сразу у матерей забирали, и никто  больше этих детей не видел не видел. Моя мама в концлагере познакомилась с моим отцом — Ющенко Самуил Самуиловичем - украинецем. Там забеременела. Я родилась за месяц до конца войны, 5 апреля 1945 года.
25 апреля всех пленных освободили американские войска. Отца и всех мужчин - узников, как врагов советского народа, забрали в штрафбат и отправили на Японскую войну. Он прислал всего лишь одно письмо без обратного адреса, в котором писал, что они готовятся к бою, проходят обучение. В первом же бою он погиб. Пришёл ответ из военкомата на наш запрос - «Пропал без вести». Меня мама записала на свою фамилию, чтобы меня не сочли врагом народа, как моего отца, и я была Кабанова. Осталась  жива я чудом. Через 10 дней после рождения я заболела пневмонией. Латышка носила мне настоенный коровий навоз, но это «лекарство» было мало эффективно. Каким-то образом маме удалось показать меня немецкому врачу, он сделал мне 2 укола, после которых я пошла на поправку и выздоровела. Меня собирались забрать у мамы и отдать в немецкую семью, но вскоре началась сильная бомбёжка и было не до меня. Все бежали куда глаза глядят.
Домой мы вернулись 25 июня 1945 года. Но наш дом был занят, в нём жили учителя. Никто не думал, что мы вернёмся на Родину. Власти помогли нам заселится в свой дом. В своём селе я окончила 7 классов. А потом я пошла учиться в школу № 1 и окончила 11 классов с производственным обучением. Что такое производственное обучение? Нас, девочек, водили в швейное ателье и обучали шитью, а мальчиков на сушзавод. Это и стало моей основной профессией на всю жизнь. Я работала специалистом швейного производства.
У меня 2-е детей, 3-е внуков и 1 правнук.


Комментариев нет:

Отправить комментарий