четверг, 10 октября 2013 г.

А.В. Ильиных

Алла Владимировна Ильиных, 1932 г.р.
Я очень хорошо запомнила начало войны, 22 июня 1941 года. Я готовилась ко дню рождения, который должна была отмечать 23 июня. Папа, мама и мои братья были дома. Когда услышали о начале войны, то мама плакала, а папа её успокаивал. Мне никто не сказал, почему все грустные и я пребывала в неведении.
Я была очень счастлива, ждала от родителей долгожданный подарок. Всё мечтала, как я приглашу подружек на свой праздник. В этот день мне ничего не сказали о войне. Наступил долгожданный день рождения и я побежала за подружками, но никого не нашла почему-то, все куда-то торопились, плакали. Было тревожно и непонятно. Вернувшись домой, дома я  никого не обнаружила, ни родителей, ни братьев. По дому были раскиданы вещи, по радио звучали непонятные речи: «Война, война, война...». Что это такое? Я решила ждать своих. И вот приходит мама, она горько плакала, а меня упрекнула в том, что они не нашли меня, чтобы всем вместе проводить отца на фронт. Я поняла, что война - это что-то очень плохое и страшное, если папу куда-то забрали.
Я сразу повзрослела, хоть и не понимала до конца, что такое война. Мне исполнилось в этот день 9 лет.
Когда я стала взрослой, многое поняла. Как трудно было матери с нами, малыми детьми, в годы войны, это не передать словами.


Комментариев нет:

Отправить комментарий