среда, 14 октября 2015 г.

А.Н. Щепетина

Щепетина Анна Никитична, 1924 г.р.
 
Во время войны мне было 17 лет. Когда к нам пришли немцы они стали ходить по домам. К нам в дом тоже пришли. Мать вышла на улицу и я за ней, один немец хотел снять с матери шубу овчинную я стала заступаться за мать, не давать шубу, он меня отталкивал. Я начала с ним драться, била его по рукам и за ноги хватала, но шубу не отдала. Как он меня не убил не знаю. Потом они у нас поселились, я спала на лавке а немцы на полу .
Когда жгли деревню я стала выгонять скотину на улицу и погнала через огород в Одонки. За мной пошли 2 немца. Один немец застрелил поросенка, подошел разрезал брюхо вытащил потроха положил на плечо и понес, я за ним побежала. А другой ухватил что-то и в меня бросил, а я взяла что-то из потрохов и бросила в него.  И тут меня тоже не пристрелили. Все таки скотину отобрали и угнали.
Ходили мы в Пруды,чистить дорогу от снега. У каждого была пайка своя, если не управлялись то наказывали .Однажды шла наша колонна военных они отступали с Тюково на Ефремов, и одна из девчат кричит «Нюрка отец твой в колонне». Я за ними побежала,  догнала отца и пошла с ним рядом. Мы с ним разговаривали я рассказала как мы живем. Потом я к нему ходила пешком в Ефремов, дня за 2 добиралась, а когда нас отправили в эвакуацию в Моховое я и оттуда ходила в свою деревню проверяла цела картошка или нет. Она была зарыта в подвале. Однажды меня остановил часовой, я ему рассказала зачем иду. Пришла домой и увидела что картошки нет, её нашли и забрали. Я пошла к командиру, все ему рассказала и он приказал вернуть картошку, Когда вернулись из эвакуации сажали картошку своими семенами и другим давали. Благодаря этой картошке мы и перезимовали зиму.
В эвакуации отучилась на курсах трактористов. Когда вернулась домой пошла работать в Голунь на МТС, отработала 5 лет до 1947 года.
 
 


Комментариев нет:

Отправить комментарий