среда, 14 октября 2015 г.

И.Е. Гребенников

Гребенников Иван Егорович, 1931 г.р.
 
 Я помню этот солнечный день 22 июня 1941 года, мне мальчишке тогда 10-й год шел. Мама приходит с работы и говорит: - Идите сюда, я вам новость расскажу - немец напал на нашу страну!
Вот так и началась война. О ней можно рассказывать бесконечно, мы пять раз эвакуировались. Всякое бывало. Много было страшных событий в то время, но вот один случай мне более других запал в душу. Был в нашей деревне госпиталь, с лета по осень 1943 года простоял. Много через него наших солдат прошло. Невыносимую боль переносили наши воины. Вот как-то раз подходит ко мне генерал и говорит: «Помоги , мальчонка! Тяжело больной капитан в госпитале лежит, вот уже больше недели, ни ест ничего, все вспоминает и зовет Ваню - сынка своего. Зашли мы в палату, а генерал и говорит: - Ну капитан, тебе радость, сынок твой Ваня приехал! - Да ну!
Посмотрел я на него, а он весь забинтован, один рот виден. Он меня ощупал - и признал! Как я это пережил, не знаю! Капитан стал меня обнимать, прижимать к себе, а сам весь в крови! Боли я набрался тогда, слез... И начал он спрашивать меня - кто, да что? А меня до этого предупредили, смотри не скажи, будет задавать вопросы, а ты да, да отвечай.
Порадовался капитан и кричит:
-  Няня, няня иди скорей ко мне. У меня радость - сынок приехал! Накормите
его, пожалуйста! Тут генерал шепотом говорит мне: «А ты спроси, он хоть
ел? - Пап, а ты ел? - спрашиваю я.
-  А я не хочу сынок! - Тогда и я не буду. Он тогда и говорит:- Ладно, давай и
мне. Так три дня я приходил к нему и ел вместе с ним.
Постепенно солдат стал возвращаться к жизни, появился аппетит, желание жить. На четвертый деть прихожу его уже нет, а генерал говорит: «Ну, сынок твой папа улетел. - Где же он я спрашиваю? Первую помощь получил, перевели в другое место. Куда он переехал, кто он, и что с ним стало дальше я так и не знаю до сих пор.»
Я призываю молодое поколение всегда помнить о той страшной войне, не дать уйти в забвение этим страшным годам. Помните! Берегите тех людей на плечи которых легли эти невыносимые испытания. Не сентиментальность -пролить слезы там, где уже пролита кровь.


Комментариев нет:

Отправить комментарий