четверг, 7 июня 2012 г.

Н.В. Павлова


Павлова Надежда Васильевна, 1937 г.р.
В моей памяти навсегда останется один случай из моего военного детства.
Летом 1943 года я вместе с мамой попала в лагерь. И я, закрыв глаза и вижу снова и снова, что я маленькая, мама больна и ее забрали в лазарет. Все дети в бараке, когда заходили немцы в белых халатах прятались под нары, потому, что у нас у детей брали кровь для солдатов фашистской армии. На улице я ходила вдоль колючей проволоки и однажды через проволоку ко мне протянул руку немецкий офицер, на руке лежала маленькая конфетка, я её схватила и проглотила не жуя. Так продолжалось некоторое время. Когда маму выводили на улицу я подбегала к ней и рассказывала об этом, но она мне не верила. После того как нас освободили из лагеря мы с мамой попали в Польшу. Мы жили в семье: мама помогала по хозяйству и перешивала одежду.
В мае 1944 года все ехали в товарниках на Урал, мы с мамой ехали к бабушке в Приморье. По пути следования, когда матери на станциях выходили за водой дети хватали их за платья и не отпускали их, но когда они все таки уходили, то в вагонах стоял громкий детский плач-вой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий