четверг, 7 июня 2012 г.

М.Г. Чакчурина


Чакчурина Мария Григорьевна, 1938 г.р.
Я родилась в небольшом украинском городке  Черновцы в военной части. В начале 1941 года мама Мария Иосифовна родила сына.  Отец Чакчурин Григорий Максимович был военным. С первого дня войны был на  передовой. Я помню немного, что отец погиб при освобождении Киева, документы свидетельствующие об этом были утеряны в связи со смертью матери и переездами. После взятия Киева всех жителей военной части на поезде отправили в Германию. Во время следования поезда он неоднократно подвергался бомбёжки ( даже уже в мирное время рёв самолёта меня приводит в ужас, я  закрываю глаза и  хочется куда-нибудь спрятаться). Мама была ранена  в ногу. Поезд до Германии не дошёл, мы были размещены во временных лагерях, где находились до освобождения. После этого  мама вместе с детьми добиралась в Рязанскую область к нашей бабушке. В послевоенные годы наша семья жила так как и вся страна – холодно и голодно. Мама очень сильно болела и ранение так же дало о себе знать и в 1948 году она умерла. Меня с братом у бабушки не оставили, а отправили в детский дом. Я целый год прожила в детском доме. В памяти остался один случай –  воспитателя по какой то причине решили уволить, но всем детям она очень нравилась. Вечером вся группа сговорилась рано утром идти в Рязань защищать воспитателя. Утром, ещё до рассвета все вышли на улицу, директор увидел это шествие и оставил воспитателя.
    В 12 лет меня отправляют в Орёл в швейное училище. Жизнь и учёба в училище напоминала армию: подъём, завтрак, спецшкола для детдомовских, обед, домашнее задание. Одна была радость, здание училища было в нынешнем здании Юридического факультета ОГУ и прилегало к ТЮЗу, и мы, девчата частенько бегали на спектакли.
    В 13 лет по путёвки я попала в Одессу в санаторий для ослабленных детей. До сих пор счастлива, что попала в театр на «Бахчисарайский фонтан». Театр для меня отдушина и сейчас .
   Младший брат живёт в Киеве, у которого дома стоит  чудом сохранившийся стол, на котором выцарапано имя рукой  отца.

Комментариев нет:

Отправить комментарий