четверг, 28 января 2016 г.

И.А. Королева

Королева Ирина Андреевна, 1940 г.р.
 
 
Витебск, где мы жили, был оккупирован немцами летом 1941 года. Моему брату Виктору  тогда было 15 лет, а я успела только родиться.
Немцы зашли  быстро и большой силой. Разместились в нашей деревне, у нас на постое  стоял немецкий врач.
Они сильно не лютовали в начале войны, потому что  населения осталось немного в деревне, а  большая масса ушла на Москву.
Молодежь немцы угоняли в Германию, искали  и уничтожали партизан. 
Со слов брата, знаю одну историю  как врач заступился за мою маму. Отец как-то выпил и приревновал к её немцу, очень уж была красивая моя мама.  Отец направил ружье на мамку, а она держала меня маленькую на руках, тогда врач немец, накинулся на отца и отнял ружье. Вскоре отец ушел на войну и там пропал без вести.
В  1944  году немцев гнали назад  от Москвы.  Вот тут они лютовали: уничтожали все на своем пути,  жгли дома, издевались, расстреливали всех за малейшую провинность, вешали людей. Людей  со всех деревень сгоняли в Лиозно, там вешали и расстреливали, а сгоняли и мы  должны были смотреть на это.
Немцы зверствовали все сильнее, нам было очень страшно. Мама убежала со мной и с братом в болото, где  все местные прятались.  Стояли в воде по грудь  и не дышали, чтобы немцы нас не заметили и ни начали стрелять.
Немцы нашли нас, но идти в болото боялись. Они пустили собак, очень были злые собаки, рвали людей. Брат всю жизнь вспоминал и плакал, как он руками и зубами задушил собаку, он знал если не он её убьет, то она разорвет всех нас, а мама держала меня маленькую на руках и плакала.  Страшно было слушать, когда они рассказывали, я не видела это, но мне тоже очень больно это вспоминать.
          Прошло очень много лет с тех страшных событий, но жива память… Очень хочется верить, что не повторятся ужасы поры военной.


Комментариев нет:

Отправить комментарий