понедельник, 1 февраля 2016 г.

А.М. Бобровник

Бобровник Антонина Михайловна, 1937 г.р.
 
 
- Больно видеть то, что сейчас происходит на Украине,- рассказывает Анастасия Михайловна. - Это ведь Родина моего мужа. Никогда не могли предположить, что через 70 лет после окончания Великой Отечественной войны она опять окажется в огне, крови и разрухе. Смотришь про Украину, а в памяти встают те далекие военные годы, укравшие наше детство. Сколько же всего пришлось вынести нашему народу, чтобы последующие поколения не слышали этого страшного слова – война.
…Помню в нашу деревню пришли фашисты. Вместе с двумя сестрами и братишкой мы играли во дворе, когда увидели, что идет толпа солдат. Родители спрятали нас, они-то понимали, что это война, а нам, наивным малышам, было интересно посмотреть. Немцы сразу выгнали нас из домов в подвалы, благо, что они были просторные и глубокие, с большими каменными порогами, на которых также сидели люди. Я была самая маленькая, постоянно плакала и просила есть. И мама решила подняться наверх, чтобы найти кое-что из продуктов, но споткнулась, что задержало ее и, как оказалось потом спасло жизнь. Немцы в это время бросили в подвал гранату, которая разорвалась на верхних порожках. А потом и вовсе угнали всех в Германию. Но сначала мы оказались в Белоруссии, где нас содержали в лагере за колючей проволокой, кормили баландой из кормовой свеклы, практически не давали спать. Мы очень боялись собак, которые охраняли лагерь, ведь они были злые и бросались на людей. А потом нашу семью увез в Германию фермер. Родители, сестры и брат целый день трудились на ферме, выгоняли в поле коров, убирали навоз, ухаживали за птицей, а я присматривала за хозяйским малышом, хотя сама была чуть старше его. Кормили нас плохо, и я как-то решила сорвать без спроса в саду фруктов. Жена хозяина была очень скупой, увидела и ударила меня, а мой братишка заступился. Тогда ему здорово досталось от нее.
Когда войска Красной армии были уже близко, наши хозяева стали бояться, просили родителей не рассказывать ничего русским солдатам, как били и унижали нас, что плохо кормили. Родители обещали, ведь мы были рады тому, что все вместе и живы, а война окончилась и можно будет вернуться домой. Люди, недавно со страхом  смотревшие друг на друга, смеялись и улыбались, целовались, плакали.
В Васильевку мы вернулись без отца, его забрали в армию, но с еще одной сестренкой, которая родилась в Германии. Дом наш сгорел, поэтому приютила тетя, у нее был крепкий дом из красного кирпича, стены шириной в метр, он до сих пор не разрушился. Жили бедно, в школу ходили иногда даже босиком, когда в лаптях. Ели капусту, лепешки из лебеды и щавеля.
Отслужив положенный срок, отец вернулся домой  и завербовался в г.Челябинск на военный завод. А потом мы переехали в Башкирию. Там я и встретила свою вторую половинку, и мы с Мишей поженились в 1962 году. Родились дочка и сын, а позднее выяснилось, что климат детям не подходит, они стали часто болеть, и пришлось нам переехать. Вот так мы и оказались снова на моей малой Родине. Сначала жили у родственников, потом в училище, где муж преподавал, уже после нам дали комнату. А в 1976 году построили свой дом. Жили дружно, трудились, воспитывали детей.
...Три года назад супруги Бобровник отметили золотую свадьбу. Они вырастили прекрасных детей и помогают растить внуков. Лишившись в свое время детства и рано повзрослев, супруги с пользой проживают каждый день совместной жизни.




Комментариев нет:

Отправить комментарий