вторник, 2 февраля 2016 г.

Н.С. Тазенкова

Тазенкова Нина Степановна, 1942 г.р.
 
Я родилась в Новочеркасске Ростовской области. Помню себя лет с 4-5, когда война уже закончилась. Мы жили в подвале, все дома были разрушены.  О войне знаю со слов мамы.
Она рассказывала, что немцы по–разному относились к нам: некоторые угощали шоколадом, а другие могли поманить конфеткой, а потом не дать и громко смеяться над своей злой шуткой.
У маминой сестры – Кати Толкачёвой - угнали в  Германию 16-ти летнюю дочь Лиду, которую после войны долго разыскивали, но так и не нашли.
Отец – Фирсов Степан Капитонович, 1905 г. р. был призван на фронт в первые дни войны. Мама писала ему письма на фронт, а мы трое детей клали свои ладошки на листочек, мама обводила их, отец по ним видел как мы росли. В семье долго хранилась открытка от отца с фронта, пробитая снарядом. Он сам чудом остался жив. Отец дошёл до Рейхстага, расписался на нём. С войны вернулся контуженным, тогда-то и увидела я его в первый раз и долго не могла к нему привыкнуть.
В 1949 году я пошла в 1-ый класс.  Это были очень голодные годы. Я до сих пор помню запах булочек из буфета. Нас в семье было трое детей и одни валенки, которые мы носили по очереди. Тем, кто учился на «5» давали талоны на обувь. После войны мы долго жили в холодном подвале, где по ночам замерзала вода в тазу, а когда появились керосинки, жизнь повеселела.
Разрушенные войной дома стали восстанавливать очень быстро. Наша семья, как семья фронтовика, получила новое жильё. У меня родился ещё один братик.
Жизнь продолжалась!


Комментариев нет:

Отправить комментарий