понедельник, 1 февраля 2016 г.

Л.И. Гущина

Гущина Лидия Ивановна, 1935 г.р.
 
 
Лидия Ивановна родом из Белоруссии, села Новоголовщицы. По размерам оно примерно такое же, как Змиевка. Отец Лидии, Иван Федорович Малиновский, считался на селе портным высокой квалификации, а мама была просто домохозяйкой, воспитывала четверых детей. Когда пришла весть о войне, девочке шел только шестой год. Но, несмотря на свой детский возраст, Лидия Ивановна многое запомнила, и до сих пор страшные картины военного времени хранятся в ее памяти. О том, как зверствовали фашисты в Белоруссии она знает также из рассказов мамы и родственников.
- В селе нас, Малиновских, было 70 семей и все в кровном родстве. Причем,  большинство выходцы из интеллигенции: учителя, инженеры, партийные работники,- рассказывает Лидия Ивановна.- Когда началась война, многих односельчан забрали на фронт, ушел и отец, а мы с матерью и родственниками подались в лес, на болота  к партизанам. Кто не успел, многих угнали в неизвестном направлении, других партийных расстреляли. Жуткое было время, -продолжает Лидия Ивановна, и тут же смахивает набежавшую слезу, голос дрожит, видно, что об этом ей даже вспоминать не хочется.
- С 1941 по 1943 год мы пробыли в партизанском отряде. Люди помогали партизанам, как могли: женщины стирали белье, готовили еду, дети заготавливали ягоды, грибы, хворост, полезные травы. Отец и мой старший брат  воевали на фронте, каждый делал все, что мог для желанной Победы. В начале 1944 года село освободили,  партизаны соединились с частями нашей армии, а женщины и дети не успели уйти, и немцы погнали их до ближайшей деревни. По дороге многие погибали, а тех, кто выжил, погрузили в машины и привезли в один из концлагерей Белоруссии, название не помню. Там наша семья пробыла три дня, а на утро нас освободили наши войска. Это было в мае 1944 года. Через две недели мы вернулись в родное село, где осталось только половина домов, остальные были сожжены фашистами. Наш дом уцелел, поэтому у нас была крыша над головой. По тем временам это считалось великим счастьем. Постепенно после войны города и села поднимались из руин, возрождались колхозы. А в 1945 г. с войны вернулся старший брат, годом позже пришел и отец. Затем наша семья переехала в Калининградскую область. Там я и пошла в 1 класс, мне тогда было 10 лет. 7 классов и техникум окончила с отличием. Получив в 1956 году профессию бухгалтера-экономиста, я уехала по комсомольской путевке на целину, в Красноярский край. Здесь познакомилась со своим будущим мужем, Василием Гавриловичем Гущиным, красивым, высоким, стройным моряком, к тому же еще и гармонистом. Он был старше меня на три года. В 1957 году сыграли свадьбу, в браке родилось двое дочерей.
Семья Гущиных жила небогато, но дружно,  и девочки воспитывались в любви и заботе. Потом Лидия Ивановна заболела, и  врачи посоветовали поменять климат. Переехали в 1963 году на Орловщину, в Змиевку. Проблем с трудоустройством в поселке не было и женщине предложили работу в райкоме профсоюзов сельского хозяйства, а муж устроился водителем. Семье дали квартиру, все складывалось неплохо. Спустя время Лидию переводят в райисполком секретарем комиссии по делам несовершеннолетних. Но чтобы работать в этой должности, ей пришлось заочно окончить Курский пединститут. За добросовестное выполнение своих обязанностей она не раз награждалась грамотами районного и областного значения.
Сейчас Лидия Ивановна давно на пенсии, ее супруг тоже. Вместе они уже почти 60 лет, срок немалый. По прежнему супруги  бережно хранят свои чувства и теплое отношение друг к другу, радуются каждому прожитому дню. У дочерей тоже замечательные семьи. На своем примере супруги воспитали своих детей, внуков и теперь уже  воспитывают и правнуков.
В этой большой дружной семье есть свои традиции. И одна из них – собираться по праздникам вместе у дедушки с бабушкой за большим столом, беседовать, делиться воспоминаниями и осознавать, что жизнь прожита не зря.


Комментариев нет:

Отправить комментарий