понедельник, 1 февраля 2016 г.

А.П. Костина

Костина Анна Петровна, 1936 г.р.
 
- Родилась я в 1936 году. До войны жили на п. Морозовский с мамой и сестрой. Когда началась война, отца забрали на фронт. А нас зимой 1942 года немцы погнали в Кромской район. Шли пешком, маленьких детей везли на санях. Мама рассказывала мне, как я чуть не выпала из саней, но она меня поймала. Шли под бомбежками. В Кромском районе жили у хозяйки бабы Дуни. Мать побиралась, работала, чтобы нас прокормить. За работу кто картошки даст, кто хлеба. Было такое, что и голодали. Однажды пошли с матерью побираться, и попали под сильный бой, близ д. Голубица. Спрятались в ямы. С нами была еще тетка с тремя детьми. Матери попрятались вниз, а мы сидели сверху. Мимо пробегал немецкий солдат. В одной руке у него была граната, в другой автомат. Немец хотел бросить в яму гранату, но не бросил, наверное, подумал, что детишки одни, пожалел нас. Это спасло нам жизнь.
А дедушка с бабушкой и сестра отца были угнаны в Литву. Дедушка (мамин свекор) вернулся, а бабушка с сестрой погибли, похоронены там.
После освобождения нашей деревни вернулись домой – все разбито, ни кола, ни двора. В 1945 году с Дальнего Востока вернулся отец. Наша семья  переехала к тете в Поныри. В Понырях я окончила 3 класса начальной школы, в Курске – 7 классов.
Мамин свекор взял ссуду и стал строить дом в Богородицком. Так мы и переехали сюда на постоянное место жительства. В 19 лет я вышла замуж. С мужем прожили хорошую жизнь. В браке родились трое детей: 2 сына и дочь. Хоть и трудно нам пришлось в жизни, не было детства, рано пошли на работу, но всегда верили только в хорошее.


Комментариев нет:

Отправить комментарий